Автомобили, обслуживание, ремонт Понедельник
20.05.2024
02:48

Приветствую Вас Гость
RSS
Каталог статей ГлавнаяРегистрацияВход
Форма входа
Категории раздела
Мои статьи [4]
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Мои статьи

Прокол колеса
Пробито колесо. Что делать? Ну, во первых, самое главное - не волноваться. Если автомобиль находится на проезжей части, осмотритесь. Можно ли, где-нибудь поблизости, переместиться в более безопасное место для замены колеса (обочина, стояночный карман и др.)? Если нет - согласно ПДД необходимо включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки. А также соблюдать элементарные требования личной безопасности.

Ставим авто на ручной тормоз. Нелишним будет включить первую передачу КПП или передачу заднего хода. Если авто с автоматической КПП, селектор переключения передач должен находиться в положении "Р". Если заменяемое колесо находится справа, с левой стороны под колесо, спереди и сзади, подкладываем какой нибудь предмет для противодействия качению. Если слева, то подкладываем справа. Вынимаем из багажника запасное колесо, домкрат и балонный ключ.

Балонным ключом, приложив определенное усилие, "срываем" закрученные гайки или болты на пол-оборота по схеме "один напротив другого". После этого устанавливаем домкрат. На днище автомобиля, на некотором отдалении от колеса есть специальная выемка, специально для подъемной "лапки" домкрата. Поднимаем авто ровно настолько, чтобы заменяемое колесо поднялось от поверхности на 1-2 см. Слегка качните авто, для проверки его устойчивости. Даже если автомобиль и скатится (упадет) с домкрата, ничего страшного не произойдет - колесо то не снято!

Убедившись в устойчивости, откручиваем болты, либо гайки, придерживая колесо. Аккуратно снимаем его со ступицы и вынимаем из колесной ниши. Перекатываем в безопасное место.

   Берем запасное колесо, подкатываем к ступице и аккуратно устанавливаем. Придерживая, "наживляем" болты или гайки рукой насколько хватит сил. После этого балонным ключом подтягиваем их по схеме "один напротив другого". Подтягиваем по возможности посильнее.

Отпускаем автомобиль с домкрата и проверяем затяжку гаек или болтов еще раз, но с большим усилием. Убираем все в багажник. Вынимаем из под колеса предметы, которые служили "противооткатными упорами". Не забываем про знак аварийной остановки, если мы его выставляли.

Вот в принципе и все. Если есть насос с манометром, необходимо проверить и в случае необходимости довести давление воздуха в "запаске" до требуемого уровня. Данные о давлении чаще всего указаны на табличке, расположенной в проеме водительской двери или внутри лючка бензобака.

  На некоторых иномарках, запасное колесо гараздо уже и меньше обычного колеса, так называемое "колесо доезда". Необходимо помнить, что для длительной и скоростной езды такое колесо не предназначено. Только до ближайшей шино-монтажной мастерской. Скоростной предел должен быть указан на самой "запаске. В основном он не более 60-80 км/час.

Категория: Мои статьи | Добавил: WeRo (12.09.2010)
Просмотров: 903 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 FuffFatsOntof  
0
ygfkj

Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz